среда, 23 декабря 2009 г.

притча о силе традиции

Молодая жена готовила свой первый в жизни семейный обед. Она отрезала от большого куска мяса маленький кусочек и сварила его отдельно в маленькой кастрюльке, а большой кусок мяса поставила тушить в большой казан.
Муж увидел это и спросил жену, почему она так сделала.
- Не знаю,- ответила она,- Я видела, что моя мама всегда так делала, вот и я тоже..




Но молодому мужу стало очень интересно, и он, дождавшись воскресного обеда у тещи, спросил у нее:
- А почему вы от большого куска мяса отрезаете маленький и тушите его отдельно?
Теща пожала плечами:
- Я об этом и не задумывалась. Моя мама всегда так делала, ну вот и я тоже...
Молодожены и теща поехали к бабушке в гости, которая жила за городом, и задали ей тот же вопрос.
- Хм... Как то не задумывалась. Я так делаю, потому что моя мама всегда отрезала от большого куска мяса- маленький и тушила его отдельно.
Так, еще есть и прабабушка! Но если ее ответ будет таким же, то история традиции останется тайной навсегда.
Молодожены, теща, бабушка, - все приехали к прабабушке, и поскольку она была совсем глухой, то им пришлось долго кричать ей в ухо.
Прабабушка переспрашивала:
- А? Что? А? И никак не могла понять, что от нее хотят.
- Почему, - кричали все три женщины, - Почему ты отрезала всегда от большого куска мяса - маленький и тушила его отдельно! Почему?!
- А, вот вы о чем... - наконец сообразила прабабушка. - Да просто потому, что у меня не было денег, чтобы купить большой казан, а мой был недостаточно большим и весь кусок мяса в него не влезал.

[info]friend_horatio

Комментариев нет:

Отправить комментарий